В работе с
детьми важно реализовать следующие направления:
P перевод
социальной ситуации в педагогическую;
P
воспитание нравственно-правовой убежденности;
P
формирование адекватной самооценки, выработка
способности критически относится к самому себе;
P
развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения
управлять собой, адекватно реагировать на педагогические
воздействия;
P
создание ситуации успеха в доминантном виде деятельности, включение
в социально полезные виды деятельности;
P
организация педагогического влияния на индивидуально-групповые
мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);
P
предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (
акцентуация характера, неврозы, суицид, клептомания, драмомания и
др.);
P
организация благоприятного социально-психологического климата:
P
ликвидация пробелов в знаниях.
Эффективному
взаимодействию с трудными детьми способствуют:
P
знание и учет факторов социализации личности ребенка,
причин отклонения в его поведении;
P
учет индивидуально-психологических, возрастных, половых особенностей
ребенка, социальной ситуации его развития;
P
учет особенностей положения, социального статуса воспитанника в
коллективе сверстников, семье, среде неформального общения, в
социуме;
P
уважение к личности воспитанника, установление доверительных с ним
отношений, понимание его душевного состояния;
P
опора на положительное в ребенке, вера в его возможности,
заинтересованность в судьбе воспитанника;
P
включение в творческую общественно полезную деятельность;
P
выработка единых требований, действий по отношению к воспитаннику со
стороны школы, семьи, других воспитательных институтов, субьектов
социального воспитания;
P
защита ребенка от неблагоприятных условий и влияний.
692662, Приморский край, Михайловский
район
с. Осиновка, ул. Комсомольская,
д.3
тел. 8 (42346) 7-11-35,
osinovka2@yandex.ru
21.11.2011.